Наиболее широкое распространение поучил бренд известного производителя Bosch. Выпускаемые электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки заняли достойное место на рынке. При правильной эксплуатации они долговечны, обладают высокой выносливостью. К сожалению, иногда возникают моменты, когда им приходится уделять самое пристальное внимание.
Признаки неисправности
Система впрыска топлива Common Rail спокойно выдерживает пробег 200 тысяч км, а при соблюдении правил эксплуатации до 500000 км. Но она не вечна. Как только в форсунке возникает какая-либо проблема, двигатель тут же начинает об этом сигнализировать.
Самыми распространенными признаками ненормальной работы системы впрыска являются:
затруднен запуск двигателя;
повышается расход топлива;
мощность двигателя падает;
появляется чрезмерное дымление двигателя при его работе.
Необходимо помнить, что точно такими же признаками характеризуются и другие неисправности в топливной системе. Поэтому утверждать точно, что из строя вышла форсунка и ее нужно менять, невозможно. Истинную причину неисправности можно выявить только лишь при диагностике на специализированном СТО.
Диагностика
Качественная диагностика всей топливной системы, проведенная на специализированном СТО, своевременно выявит все неполадки, возникшие в системе питания топливом. Процесс диагностирования является довольно сложным и состоит из нескольких этапов. Мастер-диагност вначале выслушивает претензии автовладельца, затем проводит компьютерную диагностику двигателя и его систем.
При выявлении недостатков неисправный узел демонтируется и проверяется на специальных испытательных стендах. И только потом, на основании полученных результатов, принимается окончательное решение по восстановлению работоспособности узла. Сложность диагностики форсунки заключается в том, что при ее проверке используется несколько специальных стендов, на которых выявляется:
распыление топлива;
давление впрыска;
действие запорного клапана;
работоспособность системы обратного слива топлива;
состояние распылителя.
По значению этих основных параметров определяется общее состояние форсунки и принимается решение на ее ремонт или замену.
О том, насколько сложен процесс диагностики и какие операции он включает можно посмотреть на многочисленных видео в интернете.
Ремонт
Ремонт форсунки относится к разряду сложных. Поэтому делать его своими руками категорически не рекомендуется. Наличие специального инструмента, оборудования, проверочных стендов — обязательное условие. Известно очень много случаев, когда после попыток самостоятельного ремонта форсунок, восстановить их работоспособность было уже не возможно даже на СТО.
Вывод однозначный – ни о каком ремонте в гаражных условиях не может быть и речи.
Настройка форсунок Common Rail
После проведенного ремонта и испытаний на стендах отремонтированной форсунки следующим этапом перед вводом в эксплуатацию будет ее настройка. Это очень сложный процесс, требующий специального оборудования и инструмента наряду с опытом мастера, проводящего эту работу.
Достаточно отметить, что помещение, где настраиваются форсунки должно быть абсолютно чистым, герметичным, с постоянной температурой. На стенде обкатки проверяется более 20 параметров функционирования и состояния деталей форсунки.
Для настройки параметров используются инструменты и приспособления, обеспечивающие выставление допусков деталей на несколько микрон. Работа сама по себе кропотливая и очень ответственная. Время ремонта и настройки полного комплекта форсунок занимает примерно около 4 часов.